вторник, 10 сентября 2019 г.

Tour unite 2019. Масстарт Ростов - Воронеж, 11 августа.


Немного о туре, коротко по дням. 
Общий трек.

День 1. На старт вышло семь человек, стартанули в 8:00. Выезд из города был по каким-то Ростовским гетто, местами с булыгой как на Рубе.  День особо ни чем не запомнился, сил много, крути сколько хочешь. Днём пересекался с остальными участниками, но к вечеру уехал вперед и до конца тура ехал один.
Итог: 220 км и почетное четвертое место на сегменте "апхил Большой лог не для слабаков".




Рустам
День 2. Выехал в 5. Проехал 110 км до Нижнегнутова. Вступил в пески в 12 дня, в самое пекло. К концу дня добрался, до точки "конец спецучастка", и чуть дальше встал на полянке со сгоревшими бытовками, там же набрал воды из колодца. Так как у меня гамак и ставить его в кустах не хотелось, там все много следов прибывания животных, то растянул его  внутри  остова сгоревшей бытовки.
Итог: 150 км.


На въезде из Цимлянска

В начале цимлянских песков, в лесах, ходя грибники. Я по началу шугался думал это звери дикие шуршат.

Дорога

След первопроходцев

Немного поджарился, хотя мазался кремом. Уже позже вспомнил, что можно было баф надеть и закрыть всю шею и щеки, как это делают лыжники зимой.

Внутри этого остова растянул гамак. На этой же полянке есть колодец с водой.

День 3. Проснулся от холода в два ночи, велокомп показал +7. Поел, через силу, арахисовой пасты, надел всё, что было и уснул. Встал в четыре, в семь приехал к Аксенову. Там меня чуть не сожрали его собаки. Подарил ему сигареты, набрал воды. Выехал из песков в 16 часов, вытащил колючки из колес которые стали цокать по асфальту, примерно по 10-12 в каждом колесе было. Отмечу, что изобретение бескамерки я бы поставил на второе место, после изобретения наркоза. Купил еды в маленьком селе Водяновский, дети подсказали в  каком доме есть магазин и встал на ночевку в 17:00, устал.
По воде. У меня был гидратор на 2 литра и пара фляг на 0.8 каждая. Один раз пополнил в колодце перед ночевкой, второй - у Аксенова. От жажды не страдал, но надо пить больше.
Итог: 90 км.

Приятный участок в песках через пастбища. Но тут что-то забуксовал.


Возможно, если надо будет слинять, то пески можно объехать по берегу, по линии прибоя. 

Искупался.

На горизонте уже виднеются жилые дома

Выехал из песков.
День 4. Выехал в час ночи. Чувствовалось забитость ног от песочка, но через пару часов раскатилось. Ночью проехал шоссейный участок по минимальному трафику, до кафе перед Калачом на Дону, в кафе конечно поел, с запасом. Потом были чудесные накатистые известняковые грунтовки. Днем начало рубить в сон, пришлось остановиться и поспать два часа. Сон пошел на пользу и взбодрил меня. На ночь встал чуть не доезжая станицы Новогригорьевской. Отрезок трека пройденный за этот день был самым приятным за весь тур, как под дороге, так и по окружающим пейзажам.
Итог: 240 км.


День идеальных грунтовок




Мрачный поселок Хмелевской. Там много недостроенных брошенных домой.

Станица Сиротинская. За 15 минут пока я здесь перекусывал, мимо проехало три машины с московскими номерами.

Приятно когда под конец дня попадается хорошая накатисятая дорога.

Проезжал в сумерках через заказник "Задонский", там пастухи пасут коров на мотоциклах.

Моя самая лучшая ночевка за весь тур выглядит так.


День 5. Был накатистый и продуктивный. И оттого, ни чем не запомнившийся. Кроме одного инцидента. Утро, 8 часов, еду по узкой грунтовке, мне на встречу чёрная девятка. В ней двое ребят, тот что без руля пьяный. При разъезде остановилась, через окно машины переговорили, "откуда/куда?", все хорошо, мне респекты, пожали руки, распрощались, я уже трогаюсь и тот который датый достает пистолет и в шутку спрашивает "не хочу ли я его купить?".  Не знаю какой там был пистолет настоящий или нет, но когда отъехал, стал наваливать на педали, а то мало ли у них еще какие-нибудь вопросы появятся.
Итог: 250 км.


Рассвет


Примерно за 20 минут, до встречи с продавцами оружия.

Передвижная концертная площадка МО РФ. Вербуют контрактников из провинции.

Тут более кучно легло.

Продавцы бахчевых на обочине, были спасением, день был очень жарким.

На солнце сорок, в тени наверно 33-34 градуса.

Два копченых окорока, на обед.

В итоге окорочка провозил весь день в сумке и съел ночью на этой лавочке в окружении железных фрактальных сердец, с видом на станицу "Казанская". 

День 6. Погода начала пасмурнеть. Большую часть дня ехал через белогорье, спуски и подъемы по известняковым холмам, которые тянуться вдоль Дона. Вечером трек предложил мне пройти через заросли крапивы. Надел дождевые штаны с курткой и полез. Лазил долго. После крапивы были поля и перелески. До темноты хотел закончить эту пешую часть и выйти на нормальную дорогу, поэтому спешил. Когда уже почти стемнело навигатор показывал, что до деревни "Украинская Буйловка" 500 метров, в итоге стемнело навигатор показывает, что я в центре "Украинской Буйловки", но кругом какие то деревья с кустами и полянками, оказывается что деревни в реале давно нет, есть только отставки церкви на выезде. Хорошо что успел до темноты, ночью бы заблудился. Проехал через ворота монастыря и встал на ночь, на смотровой точке над Доном у креста с лавочкой. Думал что в будний день, в 12 ночи, ни кто не побеспокоит. В час ночи приехала первая група туристов, я угостился у них минералкой. Через 15 минут как они уехали, не надолго, приехала вторая группа. И без того маленький сон в этот день был нарушен.
Итог: 170 км.

Минеральный источник

Таксофон не работает. 

Немного грязи.

Черноземный автобан.

Как говорит коментатор евроспорта Сергей Курдюков: "Пошли двухзначные градиенты"

Спуск

Подъём


Видовая точка

Солнце весь день было затянуто облаками, поэтому стемнело очень быстро

Линия трека идет ровно по середине кадра, через цветочную поляну


День 7. Проснулся в 4 и решил поторопиться, пока нет обещанного прогнозом  дождя. Дождь пошел через два часа. Чернозем еще не успел размокнуть поэтому пока что был проезжаем. На трассе по пути в Лиски пошел уже сильный дождь. Дальше проехал по парку Дивногорья.
Я понимал что рано или поздно я выйду на черноземную дорогу, которая будет не проезжаема. Ей оказалась дорожка после моста через реку "Тихая сосна". Пробовал перетаскивать вел с одной стороны дороги на другую, чтоб пройти сбоку по травке, но это отнимало много сил. Посмотрел карту - впереди примерно 5 км чернозема, решил вернуться назад, сразу после моста была полянка. Стал думать. Посмотрел как дальше идет трек, прогноз, свое состояние, насколько промокли вещи. Пришла токсичная мысль, что если сейчас эвакуироваться просто, до станции примерно 1 км, то дальше по треку жд линия уходит в другую сторону и слинять будет сложнее. Тем более, вспоминая вчерашний день, с длинным пешим проходом, я боялся что впереди может быть еще что-то подобное и не ясно насколько размочило черноземные дороги. В итоге проявил ментальную не состоятельность и решил сойти. Пока мыл вел в реке, стемнело и всю поляну затянул густой туман, что бы совсем не размокнуть пошел спать на станцию, в зал ожидания.
Итог: 120 км.
Хмурое утро

Хмурый я

Хмурая трансмиссия




Хорошо что по лестнице, в левой части кадра, пришлось спускаться, а не подниматься.
Она очень длинная, на фото видна примерно десятая её часть.

Финиш.


День 8, эвакуационный. На первой электричке в 6:20 доехал до Лисок. Потом до Воронежа. Купил билет на вечерний подъезд. Пристегнул вел тросом,  рядом с камерой хранения и пошел в город приводить себя в человеческий вид. Плотно поел, в секонд хенде купил одежду, потом еще раз поел. Где-то в 17:00, когда я был сытый и чистый, в штанах "найк", футболке "фрут оф зе лум" и шлепках "чемпион", в моей голове прозвучал вопрос "Почему вчера днем я не остановился в Лисках, что бы переждать дождь?".


Послесловие.
Тур был прекрасен, но пески - ни когда больше. 
Удалось в меру замучить себя километрами дорого и недосыпом с недоеданием.
Кто проехал молодцы, кто не проехал - почти молодцы.
Всем кто организовал, участвовал в разведке и вышел на старт - спасибо. Даже тем кто придумал про пески, тоже спасибо. 





4 комментария: